Прокол под дорогой

Прокол под дорогойЗачастую, прокол под дорогой путают с похожим методом – «продавливание», но, по сути, этот метод практически не имеет ничего схожего с данной технологией. Наверное, для человека, который не особо сильно разбирается в отрасли ГНБ, отличия могут быть сразу не заметны, но для специалиста этой профессии не составит труда отличить одну технологию от другой. Сперва необходимо упомянуть о специализированном оборудовании, которое применяют в описываемом методе.
Установка управляемого прокола – это специальное устройство, с помощью которого производится прокол под дорогой. Гидравлический домкрат, является одним из самых важных элементов установки. На раздвижной металлической раме с двумя упорами: передним и задним – закрепляется силовая установка. С помощью домкрата, который оснащается полым штоком, обеспечиваются возвратно-поступательные и вращательные движения пилотной головки. Так, как система оказывает строгую горизонтальную направленность силового воздействия на грунт, то необходимо заранее установить ее на подготовленную рабочую глубину. Ее может быть как подвал дома, так и небольшая шахта или котлован. Прокол под дорогой завершается в таком же котловане, который необходимо заранее подготовить с противоположной стороны наземного препятствия в месте, где должна будет выйти. Нужно также подчеркнуть, что размеры, а также глубина, котлована – рассчитывается исходя из требуемой глубины прокладки трубопровода. Ну, а сами размеры, отталкиваются от вида рабочего оборудования и количество рабочего персонала, таким образом, чтобы все работы велись безопасно.

Очень часто, при заказе прокола под дорогой, клиенты совсем забывают о том, что для таких работ есть определенные стандарты. Неважно, какое оборудование используют специалисты для работы: ультрасовременным или же станки, которые помнят лишь старожилы профессии ГНБ, с условиями прокладки труб таким методом считаются абсолютно все. По сути, говоря, бестраншейная прокладка труб (прокол под дорогой) или другим наземным препятствием, представляет собой достаточно сложный технологический процесс, во время которого не просто производится горизонтальное бурение, но и одновременно, в получаемую шахту завозятся все элементы будущего трубопровода или же небольшого туннеля, где будут проводиться необходимые инженерные коммуникации.
Необходимо учесть и то условие, что при прокладке трубопровода методом прокола, существуют некоторые требования к грунту, потому как в отличие от бурения или же прокладывания траншеи, излишки грунта при проколе под дорогой не удаляют на поверхность, т.к. по мере продвижения прокола, он равномерно утрамбовывается в разные стороны по периметру «прокола». В отличии от остальных методов, данная технология не требует использования специального бурового раствора, что в конечном результате снижает итоговую стоимость работ.